Дизель или бензин?

На современном автомобильном рынке одна и та же модель автомобиля, либо близкие по цене и характеристикам машины, могут комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными двигателями, при схожей цене на топливо, выбор далеко не всегда очевиден и однозначен. На что обратить внимание и какому мотору отдать предпочтение, выясним далее.

Бензиновый двигатель работает по четырехтактному принципу: впуск топливо-воздушной смеси, сжатие, рабочий ход и отвод отработанных газов. На такте впуска поршень двигается вниз, создавая пониженное давление в цилиндре, за счёт чего, через открывшийся впускной клапан, в цилиндр засасывается смесь воздуха и топлива из впускного коллектора, впускной клапан закрывается. Затем при поднятии поршня вверх, смесь в камере сгорания сжимается, и в верхней точке движения поршня (при максимальном сжатии) происходит воспламенение смеси искрой свечи зажигания. При сгорании топлива выделяется тепло и энергия, благодаря которой поршень снова опускается вниз, открывается выпускной клапан, через который при подъёме поршня, отработаные газы выходят в выхлопную систему.

Дизельный агрегат работает немного иначе: топливо в нём загорается благодаря очень высокому давлению в цилиндре — более 20 атмосфер (в бензиновых двигателях компрессия в районе 9-15 атм.). Оно создаётся топливным насосом высокого давления (ТНВД), а топливо распыляется форсункой прямо в камеру сгорания. В неё подаётся воздух (солярка и воздух не смешиваются вне цилиндра), поршень двигаясь вверх сжимает его, как известно из физики, при сжатии температура вещества растёт, поэтому в максимальной точке сжатия получаем температуру 700-800 градусов Цельсия. Далее под давлением около 1500-2000 Бар через форсунку происходит распыление топлива, которое встретившись с нагретым воздухом, воспламеняется, толкая поршень вниз.

В России доля дизельных автомобилей (учитывая коммерческий транспорт) не превышает 15%, хотя в Европе до недавнего времени, чуть ли не половина всех автомобилей покупаемых за год, ездили на дизельном топливе. Однако в связи с ужесточением экологических норм до Евро-6 и Евро-7, повышением эффективности бензиновых двигателей, дизельные моторы могут оказаться в принципе не выгодны для производства. Чем же всё-таки хорош дизель и в чём его недостатки?

Плюсы дизельного двигателя:

  • при одинаковом объёме, имеет больший крутящий момент, чем бензиновый мотор, а значит и отличную тягу с низов;
  • благодаря более эффективному использованию топлива, его расход меньше до 30%;
  • большой ресурс двигателя(300-400 тыс. км без кап. ремонта — далеко не предел);
  • простая конструкция (отсутствует система зажигания);
  • безопаснее: солярку труднее поджечь, чем бензин;

Минусы:

  • ремонт, а тем более замена, ТНВД или форсунок стоит очень дорого (до 25% от стоимости самого автомобиля);
  • низкое качество топлива ведёт к загрязнению топливных форсунок (обычно уже на 100 тыс. км пробега необходима чистка, которая тоже стоит немало);
  • солярка густеет от низких температур, поэтому в холодное время года нужно специальное зимнее топливо, либо заливать антигели, не дающие топливу загустеть, иначе тнвд очень быстро сломается;
  • двигатель, а значит и салон, дольше прогревается зимой (на холостых прогревать бесполезно, только в движении, т.е. под нагрузкой);
  • на дизельных агрегатах моторное масло стоит дороже и его нужно менять чаще: примерно раз в 7500 км;
  • работает более шумно: характерный «рокочущий» или «тракторный» звук двигателя, хотя в новых автомобилях этот недостаток почти не ощущается;

Плюсы бензинового двигателя:

  • дешевле в ремонте;
  • больше интервалы тех. обслуживания;
  • лёгкий запуск и быстрый прогрев зимой;
  • работает тише;

Минусы:

  • более сложная конструкция;
  • на 30% больше расход топлива;
  • менее ресурсный;
  • меньше крутящий момент на низких оборотах;

Выбрав дизельный мотор, Вы будете экономить на расходе, но частично или полностью сэкономленные деньги уйдут на ТО. В результате получается, что дизельный двигатель стоит предпочесть на больших внедорожниках, т.к. с бензиновым агрегатом расход был бы просто огромным. Покупка нового коммерческого транспорта на дизеле так же себя оправдает. При покупке легкового транспорта, особенно б/у, нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту тнвд и форсунок, частому и затратному ТО, что отпугивает многих.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Информация на сайте не является публичной офертой.
Копирование информации без согласия администратора запрещено.
© 2018, автосервис-43.рф // Создание, поддержка и продвижение сайта - Студия Евгения Галкина