Фильтры в автомобиле

В жидкостях, а также воздухе, попадающем в мотор, не должно быть никаких инородных тел, грязи, пыли и песка. Для поддержания чистоты в моторе служат разнообразные масляные, топливные и воздушные фильтры.

Масляный фильтр представляет собой бочонок с сетчатым элементом внутри, из бумаги или другого более технологичного материала. Его замену осуществляют при каждой замене масла. Он нужен чтобы отфильтровывать различные образовавшиеся в моторе или попавшие туда частицы. Например частицы закоксовавшегося масла, которое стало твердым и мелким как песок, либо от грязи, попавшей в мотор при его ремонте или доливке масла. Это всё не должно циркулировать в масляной системе, иначе неизбежен задир вкладышей и дорогостоящий ремонт мотора (если он вообще будет подлежать ремонту). При выборе фильтра нужно обращать внимание на резьбу, её размер и шаг должны соответствовать двигателю. Если фильтр сорвет или он начнет сильно течь, тогда мотор очень быстро заклинит без давления масла, особенно при активной езде.

Не экономьте на масляном фильтре. Низкокачественные фильтрующие элементы могут пропускать через себя грязь, которая будет циркулировать в системе, вызывая задир за задиром. В некоторых фильтрах имеется перепускной клапан. Он открывается для поддержания давления масла, когда фильтр забит. На некачественных фильтрах этот клапан может быть всегда открыт, пропуская через себя весь мусор.

Иногда в конструкции фильтров применяют магнит. При работе мотора может выделяться металлическая пыль от соприкосновения поршневых колец с цилиндром, иногда вкладышей с коленвалом (но это уже очень плохо), которую магнит притягивает, не давая циркулировать в системе. Для этой же цели закручивают магнитные пробки в поддон. Таким образом можно контролировать состояние мотора: если на такой пробке образовался «ёжик» из частиц металла, то ремонт двигателя не за горами.

Для более грубой фильтрации в двигателе есть специальные сеточки. Перед масляным насосом установлен маслоприёмник, сетка в котором не даёт крупным частицам из поддона (которых там быть не должно, но бывает всякое) попасть в мотор. На автомобилях с фазовращателями, перед ними всегда имеются сетчатые фильтры. При пробеге более 100 тыс. км, стоит обратить внимание на состояние этой сеточки, её загрязнение может быть причиной некорректной работы фазовращателя.

Масляный фильтр есть и в АКПП. Меняется вместе с рабочей жидкостью примерно раз в 50 тыс. км, в зависимости от производителя.

Топливо также нуждается в очистке, и топливный фильтр тонкой очистки по конструкции схож с масляным. Заправляют автомобиль намного чаще, чем меняют масло, поэтому бак загрязняется сильнее, чем масляная система. Перед бензонасосом стоит фильтр грубой очистки — тоже сеточка. Максимум раз в 100 тыс. км, фильтр грубой очистки нуждается в замене. Фильтр тонкой очистки — раз в 50 тыс. км. Учитывая низкое качество топлива, его можно менять и чаще.

Если при поездке Вы хотите дышать чистым воздухом, а не выхлопными газами и пылью, то стоит менять салонный фильтр как минимум раз в год, можно установить угольный, он поглощает запахи.

Двигатель тоже должен «дышать» чистым воздухом. Если его воздушный фильтр забит пылью, насекомыми, мусором, то потеря мощности это наименьшее из последствий. Замену нужно осуществлять минимум раз в две замены масла. При езде в пыльной местности нужно следить за его состоянием и менять чаще.

Некоторые автовладельцы, желая прибавить мощности, устанавливают воздушные фильтры нулевого сопротивления или «нулевики». Из названия ясно, что он не оказывает сопротивления потоку воздуха, идущему в двигатель. На гражданском автомобиле установка нулевика не имеет никакого смысла.

Некачественный нулевик лишь повлечет повышенный износ цилиндро-поршневой группы, из-за того, что будет пропускать через себя пыль и песок. Плюс нулевика в том, что его не нужно менять каждый раз, а можно просто промыть и пропитать заново. На мощных моторах, потребляющих много воздуха, эффект от его использования действительно заметен.

Обязательно следите за состоянием фильтров и жидкостей, вовремя производите их замену в нашем автосервисе, чтобы продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Информация на сайте не является публичной офертой.
Копирование информации без согласия администратора запрещено.
© 2018, автосервис-43.рф // Создание, поддержка и продвижение сайта - Студия Евгения Галкина