Колёсные диски. Какие выбрать: штампованные, литые или кованые?

Вопросом выбора дисков так или иначе задавался каждый автовладелец. Для того, чтобы сделать оптимальный выбор, рассмотрим характеристики, отличия в производстве и стоимости каждого варианта.

Штампованные диски изготавливаются из стали. Сначала на станке выдавливается центральная часть диска со всеми необходимыми ребрами жесткости, высверливаются отверстия под болты, обрабатываются кромки. Далее из стальной полосы изготавливается обод: отрезается нужный кусок, выгибается в окружность и сваривается, а сварной шов срезается. Полученная заготовка прессуется до нужной формы, шлифуется и свариваеся с центральной частью.

Штампованные диски стоят дешевле других, так как процесс их изготовления давно отлажен и упрощён, а сталь дешевле остальных материалов, применяемых при изготовлении дисков. Используются в бюджетных комплектациях легковых автомобилей, а также на всём коммерческом транспорте. При повреждении такие диски мнутся, частично поглощая удар. Их ремонт недорогой, можно легко выправить и прокатать. При установке используются штатные болты, что так же можно отнести к плюсам.

Внешний вид, будем честны, на любителя, поэтому штамповки часто закрывают декоративными пластиковыми колпаками. Как и любая сталь, эти диски ржавеют со временем, особенно рядом с отверстиями под болты. Весят больше, чем литьё, а тем более кованые, что отрицательно сказывается на динамике и расходе топлива. Хуже балансируются, необходимо навешивать больше грузов, могут быть неровными с завода.

Литые диски производят из сплава магния и алюминия, его отливают в специальную форму и обрабатывают, далее тестируют по различным параметрам и проверяют геометрию.

Эти диски имеют много различных форм на любой вкус и красивый внешний вид. Ранее литые диски весили значительно меньше штампованных, но так как они часто трескались при ударах, производители стали выпускать диски с более толстыми спицами, что немного увеличило вес, улучшив при этом прочность. Меньший вес даёт меньшую инерцию при разгоне и торможении. Высокая точность изготовления облегчает балансировку.

Даже современный прочный литой диск можно расколоть. Его ремонт обойдется дорого. Трещину можно запаять, но характеристики диска при этом теряются. Ставить его на переднюю ось крайне не рекомендуется, так как он может снова лопнуть в месте ремонта (его изначальная структура уже нарушена). Такой диск лучше заменить на новый. Из-за своей хрупкости не применяются на коммерческом транспорте. Эксплуатация литых дисков более затратна, чем штампованных: услуги шиномонтажа и балансировки, как правило, немного дороже. Литьё отлично подходит для городских легковых автомобилей, улучшает внешний вид, снижает общий вес, что благоприятно влияет на расход топлива, износ колодок, динамику и торможение.

Кованые диски имеют более плотную структуру, чем литые, что придаёт дополнительную прочность. В состав входят всё те же алюминий, магний и 3-7% меди. Сплав разогревают, перемешивают, удаляют шлак. Затем отливают в специальные столбы, разрезают их и отправляют под пресс, металл получает намного более прочную структуру. Полученные заготовки вновь нагревают и прессуют в другую форму, более напоминающую диск. Далее металл закаляют, резко нагревая и охлаждая его, это придаёт ещё более мелкозернистую структуру без каких-либо пустот. В цехе механической обработки диск обтачивается на станках и получает окончательную форму.

Кованые диски обладают всеми плюсами литых, кроме того, качество их изготовления очень высокое, зачастую их даже не требуется балансировать. Прочность в разы больше чем у литых дисков, а вес на 20-30% меньше, и примерно на 50% меньше, чем у штампованных. Чем легче колесо, тем меньшим весом оно бьёт в подвеску, поэтому она будет ходить дольше.

Стоимость кованых дисков может в разы отличаться от литья того же размера. При очень сильных ударах диск практически не деформируется: весь удар идёт в резину (образуются грыжи) и подвеску.

На сегодняшний день именно кованые диски являются наиболее технологичными и совершенными. Их главный недостаток — это высокая цена, поэтому не все могут их себе позволить, и выбирают литые диски для легковых авто, что вполне логично. Услуги по шиномонтажу и балансировке любых видов колёсных дисков предоставляет «Автосервис 24 часа» в Кирове.

Информация на сайте не является публичной офертой.
Копирование информации без согласия администратора запрещено.
© 2018, автосервис-43.рф // Создание, поддержка и продвижение сайта - Студия Евгения Галкина