Подвеска автомобиля

Любой автомобилист, поездивший по дорогам нашего города, согласится с тем, что они пока далеки до идеала. Асфальтовое полотно чаще всего не бывает качественным и ровным. Каждый день водители города Кирова мастерски преодолевают дорожные неровности, ямы и ухабы.

Сохраняет комфорт передвижения и берёт на себя удар система амортизации автомобиля — подвеска. Подвеска автомобиля — это комплекс узлов, который выполняет роль соединяющего звена колес и несущей системы автомобиля (кузова или рамы). Какого бы типа она ни была, выполняет подвеска следующие функции:

  • обеспечивает уверенный контакт колес с дорогой,
  • гасит колебания кузова, вызванные неровностями и инерционными силами и моментами при движении.

В любой подвеске имеются следующие элементы:

  • упругие элементы — воспринимают и передают вертикальные нагрузки, возникающие при наезде колеса на неровности дороги (пружины, рессоры, торсионы, пневмобаллоны);
  • направляющие элементы — обеспечивают заданное перемещение колеса и кузова относительно друг друга, а также передают продольные и боковые силы (рычаги, реактивные тяги);
  • демпфирующие элементы — гасят колебания кузова, полученные от упругих элементов (любые виды амортизаторов);
  • стабилизатор поперечной устойчивости — упругая металлическая тяга, соединяющая кузов и подвеску, уменьшает поперечный крен автомобиля;
  • резинометаллические соединения и шарниры — упругие соединения частей подвески с кузовом, частично могут смягчать удары и вибрации (сайлент-блоки, втулки, шаровые опоры).

В зависимости от конструкции направляющих элементов различают несколько типов подвески, ниже рассмотрим их подробнее.

Зависимая. Пара колёс жестко связана между собой балкой или неразрезным мостом, что исключает возможность регулировки развала, в поперечной плоскости колёса двигаются параллельно. Преимуществом такой конструкции является простота, надёжность и хорошая грузоподъёмность, поэтому она находит обширное применение в грузовых автомобилях, а также на задних осях легковых. Зависимая подвеска уступает в точности управления, стабильности на большой скорости и комфортабельности, более технологичной и современной — независимой.

Строение независимой подвески подразумевает свободное относительно друг друга вертикальное перемещение колёс. Такая конструкция ходовой позволяет плавно отрабатывать неровности и динамические нагрузки, что сохраняет отличное сцепление с дорогой и плавность хода. Может применяться на самых разных автомобилях: от мягких и комфортабельных люксовых авто, до жестких и точных в управлении гоночных болидов. Большое количество шаровых опор, сайлентблоков и рычагов, сложная конструкция удорожают эксплуатацию и снижают надёжность подвесок такого типа.

Переходным вариантом между первыми двумя является полузависимая подвеска, в которой колёса одной оси автомобиля остаются объединены, однако могут незначительно перемещаться относительно друг друга. Такой эффект достигается за счет торсионной П-образной балки, соединяющей колёса. Это решение широко используется в задней подвеске переднеприводного семейства ВАЗ и других автомобилей бюджетного сегмента.

Стоит отдельно упомянуть модификацию независимой подвески, разработанную в 1960 году инженером Эрлом Макферсоном. В связи с дешевизной в производстве и обслуживании, компактностью она наиболее распространена в современном автомобилестроении. Устроена она довольно просто: нижний рычаг через шаровую опору крепится к ступичному узлу, к нему же закреплена стойка с пружиной, верхняя её опора с подшипником прикручивается к кузову, а поперечная тяга, соединяющая кузов и рычаги (стабилизатор) уменьшает крены кузова. В этой конструкции есть один недочет, малозначительно влияющий на управляемость: чем больше ход подвески, тем больше, будет изменяться развал (угол наклона колеса к вертикальной оси), что уменьшает пятно контакта шины с поверхностью.

Углы установки колёс (развал, схождение, кастер) — это тема отдельной статьи, можно добавить лишь то, что для каждого автомобиля они разные и высчитываются на этапе проектирования. Регулировку развала-схождения необходимо выполнять после любой замены элементов ходовой части или ремонта подвески.

Если автомобиль не может двигаться прямо без подруливаний, непредсказуемо ведёт себя в повороте, неравномерно изнашиваются покрышки, появились шумы и стуки в подвеске, то вам, как минимум, стоит произвести её проверку, ведь состояние ходовой влияет и на вашу безопасность. «Автосервис 24 часа» в Кирове предлагает широкий спектр услуг по диагностике, ремонту подвесок любых типов и регулировке развала-схождения. Исправная подвеска автомобиля — это комфорт и уверенность в пути.

 

Информация на сайте не является публичной офертой.
Копирование информации без согласия администратора запрещено.
© 2023, автосервис-43.рф // Создание, поддержка и продвижение сайта - Студия Евгения Галкина