Сколько служит моторное масло в тяжелых условиях?

Автолюбители еще со времен советских «копеек» вовсю спорят о сроках замены смазочных материалов, ведь, как правило, если автомобиль эксплуатируется в более тяжких условиях, то производитель рекомендует сократить интервалы по замене моторных масел. Но как обстоят дела с этим вопросом на самом деле, дают ответ специалисты автосервиса.

В первую очередь, по мнению мастеров, автопроизводители только портят картину, предлагая каждому автовладельцу разных марок, разные сроки. Как пример можно взять БМВ, у которого показания маршрутного компьютера покажут, что владелец должен обратится в техцентр для замены моторного масла уже после 20 тыс. пробега, а вот Тойота уже рекомендует после 10 тыс., а Фольксваген предлагает заменить масло после 15 тыс. км. Как видим очень разные сроки для разных автомобилей. А вот официалы рекомендуют не обращать внимание на эти предписания и независимо от марки автомобиля проводить замену моторного масла каждые 10 тыс. километров пробега. И объясняют это тем, что автомобили эксплуатируются в тяжелых условиях.

Конечно, если обратить внимание на записи в сервисной книге, то в ней действительно значатся условия, при которых межсервисный интервал подлежит сокращению. Но если так тщательно брать во внимание именно тяжелые условия, то такими можно уже считать даже эксплуатацию автомобиля каждый день, на котором передвигается владелец на работу с невысокой скоростью. На самом деле, даже такой спокойный ритм передвижения автомобилем, в основном и есть причиной сокращению интервала межсервисной замены масла, так как поводом к этому является именно передвижение авто по городским пробкам. Если автомобиль оборудован системой «старт-стоп» то вопросов тогда нет, а вот в обратном случае, когда машина стоит в заторе или медленно тащится в пробке, то двигатель же всё равно работает и как правило движущиеся части мотора изнашиваются, а моторное масло сокращает свой срок службы.

И это не значит, что нужно передвигаться исключительно на высоких оборотах. Потому что это тоже провоцирует повышенный износ деталей двигателя, ровно также мотор изнашивается и масло изменяет свои характеристики в плохую сторону при буксировке тяжелого груза. Так что эксплуатация автомобиля в большом городе изначально считается, что она происходит при тяжелых условиях. Не нужно забывать также и тот факт, что когда владелец автомобиля использует топливо с низким качеством, то, как результат, уменьшение срока службы моторного масла. Именно наличие в топливе разного рода примесей, механического рода и серы в большом количестве, непосредственно имеют влияние на быстроту износа. Конечно, в пользу серы говорит её способность влиять на противозадирные и производственные особенности смазочного материала. Но если этот элемент превышает допустимые нормы, то это способствует активному окислению масла, а это напрямую ведет к потере основных свойств.

Есть еще и моменты, в которых автовладелец заблуждается и тоже вредит автомобилю, когда считает, что автомобиль он эксплуатирует очень мало и потому думает, что не обязательно обременять себя заботами о замене масла и можно на год или даже больше не думать этом. Но дело в том, что вот такие короткие выезды на малые расстояния, тоже считаются тяжелыми условиями. Ведь агрегат за короткое время даже не может успеть прогреться до достаточной температуры, которая нужна автомобилю для качественной работы. И как следствие в связи с низкой температурой, замедляются химические процессы.

Ведь в состав любого моторного масла входят большое количество присадок, которые отвечают за разные особенные свойства масла. А для их активной работы и выполнения своих функций предусматривается соответствующий температурный режим. А также в свою очередь частый запуск холодного мотора сильно снижает ресурс его деталей. Исходя из всего сказанного, особенно обращая внимание на то, что тяжелыми условиями для эксплуатации автомобиля считается даже густонаселённый город, можно отметить, что всё рекомендации официальных дилеров не лукавство, а совсем наоборот, отвечают действительности, о чем также гласит сервисная книжка.

Из этого делаем выводы, что сокращение межсервисного интервала идет на благо автомобилю и если лишнее ТО для вас роскошь, то заменить масло сможет каждый без проблем и это пойдет только на пользу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Информация на сайте не является публичной офертой.
Копирование информации без согласия администратора запрещено.
© 2018, автосервис-43.рф // Создание, поддержка и продвижение сайта - Студия Евгения Галкина