Усилители руля: ГУР или ЭУР, что выбрать?

Подавляющее большинство автомобилей на данный момент производители комплектуют усилителями руля: гидравлическими и электрическими, реже их комбинацией — ЭГУР. Какими плюсами и минусами обладают эти механизмы и в пользу чего сделать выбор, рассмотрим ниже.

Гидроусилитель был придуман намного раньше ЭУРа, сначала появился на грузовиках, а потом и на легковых авто. ГУР — это механическая система, в которой насос, с ременным приводом от коленвала, создаёт давление жидкости в трубках, соединенных с расширительным бачком и рейкой. Эта специальная жидкость, проходя через клапан, давит на поршень в рулевой рейке с нужной стороны, что облегчает вращение руля, при этом угол поворота определяет на сколько откроется вышеупомянутый клапан.

Преимущества ГУРа:

  • высокая точность управления (по сравнению с ЭУР);
  • способен создавать большие усилия (поэтому устанавливается на внедорожниках и тяжелом транспорте);
  • комфортная обратная связь (водитель хорошо чувствует положение колёс на дороге);
  • высокая надёжность при своевременном обслуживании и замене жидкости (нет датчиков и прочей электроники);
  • хорошая ремонтопригодность (недорогой ремонт в любом сервисе, если конечно не вышел из строя сам насос или рейка).

Недостатки:

  • занимает много места;
  • возможность протечек жидкости ГУРа (в случае утечки нельзя допускать, чтобы система оказалось пустой, необходимо доливать жидкость, это сохранит работоспособность насоса, а лучше сразу устранять неисправность);
  • увеличивает расход топлива на 1-1,5л и отбирает мощность двигателя, т.к. насос ГУРа работает постоянно;
  • зимний режим (желательно прогревать двигатель при низких температурах, чтобы жидкость в системе стала менее вязкая и не выдавила сальники).

ЭГУР представляет собой точно такую же систему гидроусилителя, но с электрическим мотором насоса и блоком управления, и в случае утечки жидкости, насос отключается, предотвращая его поломку из-за работы на сухую. Как понятно из названия, усилие в ЭУР создается с помощью электромотора, расположенного на самой рулевой рейке, либо на рулевой колонке. При движении рулём, датчик момента поворота рулевого колеса распознаёт угол поворота и посылает сигнал на блок управления ЭУРа, который задаёт направление и силу вращения электромотора.

Преимущества ЭУРа:

  • различные режимы (в зависимости от скорости движения усилие на руле будет меняться: при парковке максимальное, при движении по трассе минимальное — для сохранения контроля над авто);
  • экономия (нет постоянного отбора мощности: когда нет вращения руля — электродвигатель не потребляет ток);
  • не требует прогрева;
  • при поломке ЭУР отключается и можно долгое время ездить как с обычной механической рейкой;
  • с развитием технологий по надёжности приближается к ГУРу;
  • возможность интегрировать во многие современные системы: автопарковка, удержание в полосе, и т д.

Недостатки:

  • слабое (по сравнению ГУРом) усилие, поэтому используется только на легковом и малом коммерческом транспорте;
  • ремонт осуществляется на специализированных СТО и автосервисах, он, как правило, блочный: датчики не ремонтируются, а меняются целиком. Существуют рулевые рейки с интегрированным электромотором, в случае его поломки, замена такой рейки будет стоить очень дорого;
  • попадание влаги (если пыльники рвутся, в них попадает грязь и влага, контакты датчиков окисляются, что может привести к поломке ЭУРа);
  • дополнительная нагрузка на генератор: электромотор при повороте руля потребляет большой ток.

Какой усилитель выбрать? Решать только Вам. Всё зависит от того, хотите ли Вы от автомобиля отзывчивости и удовольствия от вождения, или просто комфортного перемещения из точки А в точку Б без лишних проблем.

Информация на сайте не является публичной офертой.
Копирование информации без согласия администратора запрещено.
© 2018, автосервис-43.рф // Создание, поддержка и продвижение сайта - Студия Евгения Галкина