Замена колодок передних и задних: когда их менять?

Такой вопрос встаёт перед каждым автолюбителем, и вопрос это очень
важный. Действительно, передние и задние колодки — это часть тормозной
системы авто. От исправности этих деталей напрямую зависит безопасность
вождения.

О конкретных сроках замены сразу сказать сложно: скорость износа
зависит от того, в каком режиме, с какой интенсивностью работает
автомобиль, а также от вида и качества самих колодок. Главное – это знать
периодичность проверок, эту информацию можно найти в технической
документации к вашему авто. По результатам таких проверок и
устанавливают необходимость замены колодок.

Когда готовиться к замене?

Как правило, готовиться к замене нужно после 20-30 тысяч километров
пробега. Это в среднем и касается передних колодок в дисковых тормозах.
Задние колодки имеют обычно в два раза больший срок службы.

Время замены зависит от массы автомобиля. Значения, приведённые
выше, верны для машин массой до 1300 кг. Всё, что тяжелее 1600,
изнашивает колодки быстрее примерно в полтора раза, а при массе 1800 кг
ждать замену нужно не в полтора, а в два раза раньше.

Всё это правильно для новенького авто, на котором стоят
соответственно и новые колодки. А если машина куплена с рук? Хозяин
может сам не помнить, когда в последний раз что-то менял. Да и при торге о
колодках может никто и не вспомнить. Приведём несколько признаков,
которые указывают на необходимость срочно ехать в автосервис.

Самый явный – появляется новый звук каждый раз при остановке
машины. Это говорит о том, что фрикционный материал колодки изношен.
Можно попробовать резкую остановку. Биение в районе колёс при этом
показывает: колодки изношены неравномерно.

Машина стала затормаживать дольше, а сам тормозной путь
увеличился? Это также сигнал к тому, что пора ставить новые колодки.
Также машину может заносить при торможении. Почему? Потому что
колодка одного из колёс износилась больше, другая – меньше. Разница во
фрикционном слое и приводит к опасному явлению. Немедленно в
автосервис!

Некоторые колодки оснащаются датчиками износа различных типов. В
этом случае водителю просто подаётся соответствующий сигнал на
приборную панель: загорается специфический значок износа.

Как определить необходимость замены?

Перейдём теперь к вопросу, как визуально, при осмотре, определить
необходимость замены колодок. С помощью штангенциркуля измеряют
толщину фрикционного слоя. Он не может быть меньшее, чем 1,5 или 2 мм
(зависит от машины).

На скорость износа влияют также такие факторы, как стиль вождения,
условия эксплуатации автомобиля, нагрузка на багажник и авто в целом,
преимущественный режим движения (среднее количество торможений).

Поездив на своём авто длительное время, каждый водитель будет знать
индивидуальное необходимое время, когда требуется замена колодок.
Помните, что доводить до полного износа фрикционного слоя категорически
недопустимо.

Информация на сайте не является публичной офертой.
Копирование информации без согласия администратора запрещено.
© 2018, автосервис-43.рф // Создание, поддержка и продвижение сайта - Студия Евгения Галкина