Замена жидкости охлаждения
Наступление зимнего сезона характеризуется повышением нагрузок на силовой агрегат автомобиля. Поддержание мотора в рабочем состоянии при отрицательных температурах наружного воздуха обусловлено использованием охлаждающих жидкостей. Их целевое назначение — сохранение оптимальной температуры функционирующего двигателя (находится в диапазоне 90-110 С).
Охлаждающие жидкости: что необходимо о них знать?
Указанные выше составы выступают в качестве теплоносителя системы охлаждения силового агрегата транспортного средства. Представленные в продаже жидкости выполняют и ряд других функций: защищают от накипи, коррозии элементы системы охлаждения, обеспечивают своевременную смазку помпы и т.д.
Охлаждающие жидкости также называют антифризами. Этиология термина обусловлена тем, что составы не замерзают при низкой температуре. Их основными компонентами являются:
- двухатомные спирты (до 65 процентов);
- вода (до 35 процентов);
- присадки (антивспенивающие, замедляющие коррозию, стабилизирующие).
Некоторые водители называют охлаждающие жидкости тосолом. Изначально данный антифриз был разработан для автомобилей ВАЗ. Тосол является торговой маркой продукта. Первые три литеры названия — это аббревиатура, составленная по заглавным буквам отдела, разработавшего продукт ( отдел Технологии Органического Синтеза). Окончание «ол» указывает на принадлежность жидкости к спиртам. Из-за широкой распространенности состава его название стало использоваться как имя нарицательное. Нужно понимать: тосол — это не отдельный тип охлаждающих жидкостей, а одна из разновидностей антифризов.
Причины замены охлаждающей жидкости
Спирты (основной компонент антифризов) обладают:
- предельно низкой температурой замерзания;
- малым коэффициентом расширения (при переходе в твердое состояние).
Главный недостаток данных веществ — появление ржавчины при их контакте с металлическими элементами двигателя (его системой охлаждения). Введение в состав антифризов ингибиторов замедляет процесс возникновения коррозии. Но при длительном использовании их свойства теряют силу.
Защитные характеристики охлаждающих жидкостей также снижаются из-за:
- использования нескольких антифризов одновременно;
- попадания в систему охлаждения воды, отработанных газов.
Единственный вариант решения проблемы — замена жидкости.
Как часто следует менять антифриз?
Нормативные периоды обслуживания транспортного средства определяет производитель (сроки прописываются в инструкции по эксплуатации авто). Отдельно выделяют и общие рекомендации относительно замены антифриза. Процедуру следует проводить:
- после 40 тысяч км;
- с интервалом в два года.
К категории факторов, влияющих на частоту замена охлаждающей жидкости, относят:
- конструкционные особенности транспортного средства;
- общее состояние машины;
- ее пробег;
- характеристики компонентов антифриза.
При проверке качества антифриза внимание обращают на:
- Цвет состава.
- Плотность жидкости.
- Наличие в составе продукта плотных образований, пены, частиц накипи.
Последствиями несвоевременной замены антифриза может стать не только перегрев мотора, но и коррозия гильз, корпуса охлаждающей системы.
Замену антифриза теоретически можно произвести и своими силами. Но лучше обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты нашего автосервиса:
- предоставляют консультации относительно выбора ОЖ;
- проводят комплекс мероприятий;
- предоставляют гарантии на все выполненные работы.