Замена жидкости охлаждения

Наступление зимнего сезона характеризуется повышением нагрузок на силовой агрегат автомобиля. Поддержание мотора в рабочем состоянии при отрицательных температурах наружного воздуха обусловлено использованием охлаждающих жидкостей. Их целевое назначение — сохранение оптимальной температуры функционирующего двигателя (находится в диапазоне 90-110 С).

Охлаждающие жидкости: что необходимо о них знать?

Указанные выше составы выступают в качестве теплоносителя системы охлаждения силового агрегата транспортного средства. Представленные в продаже жидкости выполняют и ряд других функций: защищают от накипи, коррозии элементы системы охлаждения, обеспечивают своевременную смазку помпы и т.д.

Охлаждающие жидкости также называют антифризами. Этиология термина обусловлена тем, что составы не замерзают при низкой температуре. Их основными компонентами являются:

  • двухатомные спирты (до 65 процентов);
  • вода (до 35 процентов);
  • присадки (антивспенивающие, замедляющие коррозию, стабилизирующие).

Некоторые водители называют охлаждающие жидкости тосолом. Изначально данный антифриз был разработан для автомобилей ВАЗ. Тосол является торговой маркой продукта. Первые три литеры названия — это аббревиатура, составленная по заглавным буквам отдела, разработавшего продукт ( отдел Технологии Органического Синтеза). Окончание «ол» указывает на принадлежность жидкости к спиртам. Из-за широкой распространенности состава его название стало использоваться как имя нарицательное. Нужно понимать: тосол — это не отдельный тип охлаждающих жидкостей, а одна из разновидностей антифризов.

Причины замены охлаждающей жидкости

Спирты (основной компонент антифризов) обладают:

  • предельно низкой температурой замерзания;
  • малым коэффициентом расширения (при переходе в твердое состояние).

Главный недостаток данных веществ — появление ржавчины при их контакте с металлическими элементами двигателя (его системой охлаждения). Введение в состав антифризов ингибиторов замедляет процесс возникновения коррозии. Но при длительном использовании их свойства теряют силу.

Защитные характеристики охлаждающих жидкостей также снижаются из-за:

  • использования нескольких антифризов одновременно;
  • попадания в систему охлаждения воды, отработанных газов.

Единственный вариант решения проблемы — замена жидкости.

Как часто следует менять антифриз?

Нормативные периоды обслуживания транспортного средства определяет производитель (сроки прописываются в инструкции по эксплуатации авто). Отдельно выделяют и общие рекомендации относительно замены антифриза. Процедуру следует проводить:

  • после 40 тысяч км;
  • с интервалом в два года.

К категории факторов, влияющих на частоту замена охлаждающей жидкости, относят:

  • конструкционные особенности транспортного средства;
  • общее состояние машины;
  • ее пробег;
  • характеристики компонентов антифриза.

При проверке качества антифриза внимание обращают на:

  1. Цвет состава.
  2. Плотность жидкости.
  3. Наличие в составе продукта плотных образований, пены, частиц накипи.

Последствиями несвоевременной замены антифриза может стать не только перегрев мотора, но и коррозия гильз, корпуса охлаждающей системы.

Замену антифриза теоретически можно произвести и своими силами. Но лучше обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты нашего автосервиса:

  • предоставляют консультации относительно выбора ОЖ;
  • проводят комплекс мероприятий;
  • предоставляют гарантии на все выполненные работы.

Информация на сайте не является публичной офертой.
Копирование информации без согласия администратора запрещено.
© 2023, автосервис-43.рф // Создание, поддержка и продвижение сайта - Студия Евгения Галкина