Автомобильные покрышки: когда приходит пора их менять?
Покрышки автомобиля непосредственно контактируют с дорожным полотном. Закономерный итог — выход их из строя быстрее прочих элементов транспортного средства.
С целью обеспечения безопасности перемещения важно своевременно менять резину. Резонный вопрос: когда именно подходит время покупки новых покрышек? Ответы на этот и многие другие вопросы можно получить в результате прочтения статьи.
С чем связан быстрый износ шин?
Снижение эксплуатационного ресурса изделий обусловлено несколькими факторами. К числу основных относят:
- Ненадлежащее качество дорожного покрытия.
- Стиль вождения транспортного средства.
- Предельно высокое или очень низкое давление воздуха в шинах.
- Нерегулярное прохождение автовладельцем технического осмотра машины.
Выход покрышек из строя ранее обычного может быть связан и с несоблюдением индекса скорости. Этот индекс имеет каждое изделие — его обязательно следует принимать во внимание при перемещении.
Чем чревато использование шин с высоким процентом износа? Это в разы увеличивает вероятность ДТП. Изношенные даже на 50 процентов покрышки могут стать причиной аварии. Категорически не рекомендуется отправляться в путь на зимней резине с высоким процентом износа. Стертые ламели в значительной степени ухудшают сцепление с проезжей часть — на заснеженной дороге автомобиль с такими покрышками очень плохо управляется.
Опасно перемещаться на изношенных покрышках и по мокрой трассе. Это обусловлено:
- ухудшением критериев аквапланирования;
- значительным увеличением тормозного пути.
Смена покрышек: когда наступает день «Д»?
Категорически неверно мнение, что резину можно эксплуатировать до тех пор, пока виден ее рисунок. Снижение глубины протектора приводит к серьезному ухудшению эксплуатационных свойств изделий. Если глубина протектора составляет 4 мм (минимально допустимое значение для зимней резины), то сцепные характеристики покрышки при перемещении на занесенной снегом трассе снижаются на 10 процентов. Снижение же глубины протектора до 2 мм приводит к ухудшению сцепных характеристик на 20 процентов. Закон запрещает эксплуатации машин с зимней резиной, протекторы которой стерты больше, чем на 4 мм.
Некоторые виды покрышек (шипованные, фрикционные) оснащены особым индикатором износа. Стертость определенного символа однозначно указывает на необходимость замены покрышек. Услуги шиномонтажа предоставляет наш автосервис. Качество работ высокое, цены — адекватные.
Обратить внимание необходимо и на характер износа. Предельно высокий износ центральной части покрышки свидетельствует о высоком давлении в колесе. При износе боковой части речь идет о низком давлении.
При решении вопроса о замене шин учитывается и глубина канавок. Разница между ними более 5 мм сигнализирует на необходимость приобретения новой покрышки. В противном случае снижается управляемость транспортным средством.
Предельные показатели стертости протекторов для зимней резины составляют 4 мм, для летней — 1.6 мм. Хороший совет водителям — не доводить покрышки до такого состояния. Замена резины осуществляется в среднем после 50 тысяч километров пробега.
Полезной для водителей будет информация о проценте износа колес (он увеличивается вследствие уменьшения эксплуатационного ресурса изделия). При повреждении борта процент износа повышается на 10 процентов. Наличие на протекторах хорошо видимых трещин, сколов добавляет лишние 25 процентов к износу. Расслоение же каркаса изделия однозначно указывает на необходимость его замены. У такой покрышки процент износа равняется 100.