Удаление катализатора
Каталитический нейтрализатор или катализатор — элемент выхлопной системы, который под воздействием высокой температуры, преобразует соединения выхлопных газов в менее вредные. Температура выхлопа составляет примерно 500-550 градусов. Попадая в катализатор, газы разогревают его до 750-800 градусов, именно эта температура необходима для старта химической реакции распада молекул выхлопных газов в менее вредные. Происходит это под воздействием керамических сот с напылением благородных металлов (радий, иридий и другие элементы платиновой группы). Никаких других функций катализатор не выполняет, а его удаление не несёт негативных последствий для работы двигателя, даже наоборот, немного облегчает его работу.
Катализаторы начали устанавливать с введением экологических норм ЕВРО 2. Когда катализатор забивается сажей, его пропускная способность падает. Лямбда-зонд, расположенный перед ним, начинает фиксировать повышенное содержание вредных газов, загорается чек, ЭБУ обедняет смесь, и двигатель теряет часть мощности. Срок службы катализатора около 100 тыс. км., новый стоит довольно больших денег, на дорогих автомобилях, стоимость доходит до сотен тысяч рублей. Удаление же катализатора в Кирове можно произвести по гораздо более низкой цене.
Раньше многие просто выбивали соты из катализатора, и выхлопные газы проходили свободно. С появлением стандартов ЕВРО 3, 4, 5, после катализатора появился ещё один лямбда-зонд. Теперь просто выбить соты не получится: оба датчика будут фиксировать одинаковые данные, будет гореть чек и искусственно занижаться мощность. Помимо дорогостоящей замены катализатора есть несколько способов устранения этой проблемы.
Прошивка ЭБУ на ЕВРО 2, однако необходимо с осторожностью относиться к прошивкам, в которых кроме отключения второй лямбды затрагиваются параметры, влияющие на работу двигателя.
Установка «обманки» — позволяет второму лямбда-зонду фиксировать меньшее количество вредных газов, чем первому, благодаря чему ЭБУ думает, что катализатор установлен и исправен. Существуют так же электронные «обманки», передающие вместо датчика необходимые показания на ЭБУ, однако они не такие надёжные как механические. Установка «обманки» дешевле и правильнее, так как не нужно изменять заводскую прошивку ЭБУ и покупать платные и непроверенные, которые могут стоить намного дороже.
После выбивания сот желательно установить пламегаситель, если этого не сделать, то выхлопные газы будут ударяться о стенки корпуса бывшего катализатора, резонировать и создавать неприятный звенящий звук.
Увеличение мощности после удаления катализатора в Кирове присутствует, но небольшое (порядка 3%), так же как и снижение расхода (тоже около 3%), так как двигателю становится легче «дышать». Положительное влияние есть и на ресурс двигателя, так как при износе катализатора керамическая пыль может попадать в цилиндры, вызывая преждевременный износ.
Если мощность двигателя снизилась, загорелась ошибка низкой производительности катализатора, записывайтесь и приезжайте в наш автосервис!