Нужен ли второй комплект дисков? Что выгодней: менять или перебортовывать?

Наступила весна, а значит близится время переобувки автомобиля. Стоит ли платить за перебортовку два раза в год, или приобрести второй комплект дисков? Ответ найдёте ниже.

Существует распространенный миф о том, что зимняя резина при перебортовке растягивается и приходит в негодность чуть ли не через два сезона. Происходит этот миф из далёких времён, когда качество резины оставляло желать лучшего, а современного оборудования для шиномонтажа попросту не было — всю зимнюю резину перебортовывали с применением грубой силы молотками и монтажками в гаражах. По неосторожности страдали как диски, так и шины. Для того, чтобы лишний раз не рисковать, выгодно было иметь два комплекта на летнюю и зимнюю резину. На современных СТО нет никаких проблем с перебортовкой, резина испытывает минимальные нагрузки, намного меньше, чем при попадании в яму на скорости 60-90 км/ч.

С экономической точки зрения всё зависит от размера колес и личных предпочтений автовладельца. На большинстве моделей современных легковых авто устанавливаются диски 15-16 диаметра, стоимость качественных литых дисков от 4 тыс. руб. за штуку. Стоимость четырех штук, плюс шиномонтажные работы составят в сумме около 20 тысяч минимум. На многих автомобилях бизнесс класса и не только в заводские диски встроены датчики давления, если ими не оснастить новый комплект, то будет загораться сигнал соответствующей ошибки на панели приборов.

Стоимость сезонного шиномонтажа в среднем около 1 тыс. рублей. Получается, что такие диски окупятся лишь через 10 лет. Это выгодно лишь в том случае, если Вы планируете 10 лет отъездить на Вашем авто. Более экономичный вариант — штампованные диски. Окупятся через 3 года эксплуатации, но будет ли Вас устраивать внешний вид автомобиля на них — решать Вам.

Традиционно, в пору сезонной смены резины, на шиномонтажах образуются большие очереди, однако, вместе с переобувкой колёса осматриваются на наличие дефектов, балансируются, проверяется износ протектора, исходя из которого мастер определяет, какие покрышки ставить на заднюю, а какие на переднюю ось.

При наличии второго комплекта дисков услугами шиномонтажа Вы будете пользоваться намного реже, так как переобуть авто теперь можно самостоятельно, бесплатно и без очередей. Такой вариант подходит для более опытных автовладельцев, так как для новичков может быть проблематичным самостоятельно поддомкратить автомобиль, проверить давление в шинах или накачать их и правильно затянуть колесные гайки или болты. Кроме того, балансировать колеса всё равно придется на СТО.

Таким образом, если Вы хотите проездить на автомобиле 3-5 лет (гарантийный срок многих производителей), установлены датчики давления, то имеет смысл переобувать резину на те же диски, резина при этом никак не страдает, более того, проверяется её состояние. С другой стороны, иметь два комплекта это очень удобно и при покупке штампованных дисков не так уж и дорого. Подходите к вопросу о смене резины с умом и выбирайте наиболее приемлемый, с точки зрения затрат и удобства, вариант.

Информация на сайте не является публичной офертой.
Копирование информации без согласия администратора запрещено.
© 2019, автосервис-43.рф // Создание, поддержка и продвижение сайта - Студия Евгения Галкина