Запуск двигателя в мороз: о чем нужно помнить водителям?

Морозами в Кирове трудно кого-либо удивить. Наступления холодов с тревогой ждут не только коммунальщики, но и местные водители. Каждый зимний период владельцы транспортных средств сталкиваются с проблематикой запуска двигателя в мороз. Никто не собирается отказываться от пользования автомобилем в зимние месяцы. Другое дело, что нужно соблюдать ряд простых правил.

«Холодный» пуск двигателя: общие особенности

Зимой сложно завести мотор из-за замедления вращения стартера. Летом для этого достаточно двух оборотов коленвала, зимой нужно больше. Во внимание принимают состояние свечей (зажигания у авто с бензиновым мотором и накала у машин с дизелями), аккумулятора, технические характеристики моторного масла, качество заливаемого в бак топлива.

Перед запуском мотора в мороз на 10-15 секунд включается дальний свет. Причина: необходимость активации химических процессов АКБ. Она эффективно отдает заряд — стартер вращается более активно. Непосредственно перед пуском мотора фары (и прочие электропотребители) отключают.

Прокрутка стартером ДВС не должна занимать более 10 секунд в течение одной попытки завести мотор. Соблюдение этого условия позволяет сохранить заряд аккумулятора, оградить от повреждений стартер. Рекомендуемый интервал между попыткам — 1-2 минуты. Отказаться от запуска мотора стоит после 5 неудачных попыток. Причина этого — неисправность двигателя (устранить ее помогут сотрудники нашего автосервиса).

Запуск силового агрегата при экстремально низких температурах (-30С и ниже) допускается производить с помощью аэрозоли «быстрый старт». Легковоспламеняемое вещество распыляют в воздуховоде. Результат: возможность запуска двигателя даже при экстремальном морозе. Важно понимать: указанные выше средства не подходят для регулярного применения. Задействовать их следует только при форс-мажорных обстоятельствах.

Нюансы запуска в мороз бензиновых, дизельных моторов, автомобилей с автоматической трансмиссией

Машину с бензиновым ДВС заводят после предварительного включения дальних фар. Далее следует поворот ключа в замке зажигания, что активирует подачу топлива в систему бензонасосом. Запуск двигателя начинается после выживания до упора педали сцепления. Отпускать ее (при удачном пуске) следует очень медленно. Мотор начинает терять обороты при отпускании педали? Ее рекомендуется снова выжать, выдержав в таком состоянии до 30 секунд. Масло в коробке передач разогреется — после можно повторить попытку. Начальная скорость движения (пока рабочая температура мотора не достигнет 60С) не должна превышать 50 км/ч.

В случае с дизелями важно исправное состояние не только аккумулятора. Повышенное внимание уделяется характеристикам:

  • фильтров (топливного, воздушного);
  • свечей накаливания;
  • горючего.

Используемая в теплое время года соляра для холодов не подходит. При температуре ниже 0С она мутнеет. Парафины в результате кристаллизации забивают топливный фильтр. В холодное время года следует переходить на зимнее топливо. При температурах -30С и ниже подходит арктическая соляра. Чтобы топливо в зимний период не загустело, дополнительно следует использовать депрессорные присадки.

Сложности зимнего запуска мотора с АКПП состоят в том, что для раскручивания коробки и ДВС стартер прикладывает больше усилий. Критически важный аспект: своевременная замена масла в трансмиссии. Наличие чистого масла позволит проще решить проблему зимнего пуска мотора машин с АКПП.

Информация на сайте не является публичной офертой.
Копирование информации без согласия администратора запрещено.
© 2023, автосервис-43.рф // Создание, поддержка и продвижение сайта - Студия Евгения Галкина